Что такое оптимизация сайта и какие ее виды?
В этой статье вы узнаете, что такое SEO-оптимизация сайта и какие бывают ее виды.
Введение в оптимизацию сайта
Оптимизация сайта — это комплекс отдельных мероприятий, влияющих на позиционирование.
Благодаря этим мерам пользователи смогли найти данный веб-сайт с помощью поисковой системы Интернета.
Процесс оптимизации веб-сайта направлен на то, чтобы веб-сайт занимал максимально высокую позицию в органических (естественных) результатах поиска, то есть в тех, которые появляются сразу после платных результатов.
SEO-оптимизация сайта влияет на:
- лучшее понимание содержания сайта алгоритмами поисковых систем,
- отображение веб-сайта, когда пользователь вводит определенную фразу или ключевое слово в поисковой системе,
- лучшее и естественное продвижение вашего сайта.
Какие виды оптимизации существуют?
Ниже вы найдете информацию о наиболее популярных видах оптимизации сайта.
Оптимизация кода сайта
Это адаптация исходного кода страницы (HTML) для:
сайт быстрее загружается в браузере, т.е.: проверка объёма кода, конфигурации подключения и веса графики,
перед поисковыми системами стояла более простая задача при их поиске, т.е.: учет иерархии HTML-заголовков (H1, H2, H3), метатегов, т.е. данных о странице, видимых роботам поисковых систем, элементов сервера, гиперссылок,
веб-сайт соответствует стандартам W3C, которые определяют способ создания веб-сайта, гарантируя его правильное отображение и доступность для всех пользователей, независимо от используемого ими оборудования или программного обеспечения.
Правильно выполненная оптимизация исходного кода означает, что алгоритмы поисковых систем (роботы) могут легко перемещаться по домашней странице и ее подстраницам и видеть ее только по одному URL-адресу.
Позиционирование сайта – заголовки
Оптимизация контента на сайтах
Оптимизация контента включает в себя адаптацию всех текстов, размещенных на сайте.
Контент на сайте должен:
- быть уникальным (то есть один и тот же текст не может быть продублирован на другой странице),
- быть связаны с заголовком и темой страницы,
- содержат ключевые слова (фразы), по которым мы хотим позиционировать сайт . Их количество должно быть умеренным, поскольку чрезмерное количество ключевых фраз блокирует видимость нашего сайта для алгоритмов поисковых систем.
- систематизировать ключевые слова в соответствующем порядке, в зависимости от того, какие из них для нас важнее,
- быть разделенным, если он написан в более длинном текстовом блоке,
- содержат заголовки, которые повышают читаемость текста, а также такие отличительные элементы, как жирный шрифт, курсив или текстовые маркеры.
Оптимизация графики
Оптимизация графики — это процесс, который улучшает читаемость и важность графики на веб-сайте.
В рамках оптимизации графики важно:
обрезать изображение так, чтобы отображалась только самая важная его часть,
изменить размер изображения так, чтобы оно соответствовало шаблону веб-сайта,
объединять графику для уменьшения http-запросов,
заменять изображения в форматах *.GIF и *.JPG на изображения в формате *.PNG,
использовать сжатие изображений,
используйте описания под или над загруженными файлами (описания помогают алгоритмам поисковых систем классифицировать данное изображение по определенному слову или ключевой фразе).
Адаптивность и оптимизация сайта
Оптимизация ключевых слов
Цель этого процесса — дать роботам поисковых систем понять, какие фразы для нас наиболее важны и после ввода каких ключевых фраз мы хотим, чтобы пользователи Интернета находили их в Google.
Ключевые слова должны отражать содержание сайта. Их нельзя сформулировать слишком обобщенно. При анализе ключевых слов стоит обратить внимание на конкурентоспособность аналогичных сайтов в Google.
Ключевые слова следует размещать в текстах и тегах, соблюдая принцип модерации. Ключевые слова должны соответствовать контенту, размещенному на сайте, и предоставлять информацию о содержании сайта.
Ключевые слова в позиционировании сайта – создание контента
Оптимизация структуры внутренних ссылок
Это процесс, который предполагает размещение внутренних ссылок в структуре сайта, то есть ссылок на отдельные подстраницы нашего сайта, чтобы пользователи Интернета и алгоритмы Google могли свободно перемещаться по нему.
Внутренние ссылки должны:
- появляться в виде гиперссылок, т.е. иметь текстовую форму,
- ведут только на страницы, не имеющие пустого контента,
- вести на страницы без ошибок.
Как проверить, правильно ли оптимизирован сайт?
Чтобы проверить, правильно ли оптимизирован ваш сайт, проведите бесплатный SEO-аудит .
Подробное видео про оптимизацию сайта и какие ее виды?